Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
665317, Иркутская область, Куйтунский район, с. Мингатуй, ул. Мира, 14

Наш адрес
+7 (39536) 9-10-24
galya.goryunova.75@mail.ru

Пожары автомобилей в Иркутской области

Пожары автомобилей в Иркутской области

Каждый год в России загорается более 30 тысяч машин. И хотя пламя уничтожает легковой автомобиль минут за десять, на три машины все же приходится две спасенные. И практически всегда спасение - дело рук самих погорельцев. От них же зависят и шансы на компенсацию ущерба.

По области участились случаи пожаров автомобилей. По оперативной информации ГУ МЧС России по Иркутской области 06.04.2020 г. в 21:39 (ирк) пожарно-спасательные подразделения МЧС России принимали участие в ликвидации пожара: г. Шелехово в 4 микрорайоне, произошло возгорание в автомобиле "Хонда Аккорд". В 21:50 (ирк) пожар локализован. В 21:51 (ирк) пожар ликвидирован.

07.04.2020 г. произошло ещё 3 пожара:

в 00:35 (ирк) пожарно-спасательные подразделения МЧС России принимали участие в ликвидации пожара в г. Зима по ул. Краснопартизанская, произошло возгорание в автомобиле "BUD F3". В 00:46 (ирк) пожар локализован. В 00:48 (ирк) пожар ликвидирован.

в 02:21 (ирк) пожарно-спасательные подразделения МЧС России принимали участие в ликвидации пожара в г. Иркутск по ул. Трилиссера, произошло возгорание в автомобиле "Ягуар". Пожар потушен до прибытия пожарных подразделений.

в 04:18 (ирк) пожарно-спасательные подразделения МЧС России принимали участие в ликвидации пожара в г. Черемхово по ул. Бульварная, произошло возгорание в автомобиле "Митсубиси-L200". В 04:26 (ирк) пожар локализован. В 04:27 (ирк) пожар ликвидирован.

Так что же делать, если, не дай бог, пожар?

     Сгореть может любой автомобиль - независимо от марки, модели и даже возраста машины. Ведь на борту имеются и горючие материалы (топливо, масло, а пожарно-технические эксперты считают горючими даже изоляцию электропроводки и антифриз), есть потенциальные источники воспламенения (высокая температура, искры), хватает и кислорода. По сведениям МЧС, причина половины возгораний - нарушение правил эксплуатации и установка дополнительного оборудования. Из-за неосторожного обращения с огнем случается еще 14% пожаров. На умышленные поджоги приходится около 20%, а еще 10% - на «иные причины», хотя, как правило, и эти обстоятельства можно было предвидеть и предупредить. Но если уж не удалось предупредить, то нужно хотя бы знать, что делать дальше.

     Начнем с автомобиля, мирно хранящегося на стоянке. Он может загореться и сам, но такое случается крайне редко. Особенно если после выключения двигателя прошло более часа летом и более получаса зимой. Скорее всего, автомобиль был подожжен умышленно. И, представьте себе, это в известном смысле даже лучше для владельца, чем самовозгорание, - по крайней мере если есть КАСКО! Главное, чтобы по факту поджога было возбуждено уголовное дело, тогда вы почти наверняка получите страховое возмещение. Причем ни сам факт возмещения, ни его размер не будут зависеть от того, удалось ли определить и поймать поджигателя! Страховой компании достаточно лишь иметь постановление следователя или дознавателя о возбуждении уголовного дела о поджоге.

     И наоборот, если причина пожара техническая, то есть огонь возник внутри автомобиля в силу, например, неисправности электрооборудования или топливной системы, получить страховое возмещение практически нереально: убытки от пожара вследствие технической неисправности по условиям КАСКО почти никогда не покрываются.

     Маленький порошковый огнетушитель из багажника способен потушить возгорание площадью лишь 0,1—0,3 м2, максимум — до полуметра. На площади от 0,5 до 1 м2 могут помочь углекислотные огнетушители емкостью 5—10 литров, которые обычно хранят в помещениях. Если пожар развился до площади 1—1,5 м2, то надежда только на профессиональные средства пожарных. Правильный порядок действий: огнетушитель наизготовку — и только потом приподнимаем крышку капота

     Нужно зарубить на носу, что по закону любой пожар требует вызова пожарного караула и оформления акта о пожаре. Даже если вам удалось самостоятельно, с помощью друзей, соседей или очевидцев справиться с огнем, а автомобиль не был сильно поврежден, все равно вызывайте пожарных для составления акта. Этот акт - основной и обязательный документ!

     С точки зрения экспертизы причины самовозгораний разделяют на производственные, которые включают как конструктивные недостатки автомобиля, так и ошибки мастера СТО, — в этих случаях остается шанс на взыскание ущерба. И эксплуатационные — все, что на совести самого владельца. Но бывает и так, что автомобиль загорается прямо на ходу или сразу после остановки, на глазах водителя и пассажиров. Естественно, поджог уже практически исключен. В пожаре виновата или техника (перегрузка бортовой сети, повреждение проводки, разгерметизация топливной, тормозной или другой системы с попаданием жидкости на двигатель или элементы выпускной системы), или халатность людей (оставленные под капотом тряпки, баллончик горючего аэрозольного средства, а зимой- нештатный текстильный «утеплитель»), или иные обстоятельства: «поднятые» с дороги тряпка, мешковина, бумага, пластик, воспламенившиеся под горячим «катализатором» или выхлопной трубой сухая трава или листья. Среди наиболее типичных «сезонных» случаев - тополиный пух под капотом летом, скопление сухих листьев осенью, а зимой - «утеплители» в виде ватника или одеяла.

     Поджог — причина каждого пятого пожара. Такой ущерб покрывается КАСКО, но страховщики могут найти и поводы для отказа: например, если на автомобиль было установлено дополнительное оборудование или он находился на неохраняемой стоянке, а условия страховки подразумевают обратное.

     Объективности ради надо сказать, что производственные дефекты и даже конструкторские просчеты также бывают причиной пожаров. В рейтинге причин возгораний конструктивные недостатки и близко не сравнятся с поджогами или безалаберностью водителей. Так что вывод прост: не скупитесь на КАСКО, обслуживайте автомобиль если не у «официалов», то по крайней мере там, где знают особенности конструкции, а при движении, как и предписано правилами, не отвлекайтесь от управления. И всегда имейте на борту заряженный огнетушитель. На всякий пожарный.

Если автомобиль загорелся:

• Заглушить двигатель и остановиться.
• Выйти из машины и высадить пассажиров, отправив их на безопасное расстояние.
• Позвонить в МЧС (единый телефон пожарных и спасателей – 112 101, в том числе с городского - 01), при необходимости - вызвать скорую помощь.
• Применить огнетушитель, если это не представляет угрозы для самого себя и есть вероятность успеха.
• При пожаре в моторном отсеке капот полностью не открывать! Приподнимите его настолько, чтобы струя из огнетушителя достала до огня.
• Снять клемму «минус» аккумулятора, обесточив автомобиль. При возгорании электропроводки это стоит сделать в первую очередь.
• Если под рукой нет ни огнетушителя, ни инструмента для снятия клемм, а очаг возгорания невелик - не пожалейте куртку, накройте ею горящий предмет. При возгорании в салоне можно закрыть двери снаружи: при закрытых окнах велик шанс, что из-за недостатка кислорода в салоне пламя быстро задохнется, останется только мутный дым. Не спешите открывать двери.
• Порядок действий должен быть разумным. При незначительном пожаре эвакуируем всех, тушим сами и звоним в пожарно-спасательную службу. Не уверен или не смог - отбегайте и звоните. И ни в коем случае нельзя забывать о пассажирах - за оставление в опасности предусмотрена уголовная ответственность по статье 125 УК РФ.
• Если горит истекающее топливо в районе бака, или автомобиль с газобаллонным оборудованием, а пламя около газового баллона, или на борту огне- или взрывоопасный груз, то эвакуируем людей - и бежим от машины подальше, оповещая людей об опасности взрыва. Конечно, хорошо бы сохранить и документы (еще один аргумент в пользу того, что лучше их всегда держать при себе, а не в бардачке или багажнике).

После пожара:

• Обязательно получить акт о пожаре. Его оформляет начальник пожарного караула в двух или трех (если успела приехать полиция) экземплярах. В любом случае один экземпляр выдается водителю автомобиля.
• Если есть пострадавшие, то нужно получить копию карты вызова скорой помощи, историю болезни и выписной эпикриз. В самом грустном случае - свидетельство о смерти и заключение судмедэксперта о причине смерти.
• Вызывать полицию нужно, если есть подозрение о поджоге. Кстати, пожарно-техническая экспертиза в уголовном деле бесплатная, а в гражданском (если владелец вознамерится подать в суд на СТО или автосалон) - платная. Самые распространенные и правильные вопросы экспертам - о месте расположения очага и о причине пожара.
• Если пожар произошел в пределах обзора камеры видеонаблюдения или видеорегистратора, то сделайте все возможное, чтобы получить копию записи. Возможно, там есть самое важное - начало пожара.
• Получите у дознавателя (или следователя) постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении. Если содержание постановления не соответствует действительности, обжалуйте его в прокуратуре или в суде, подкрепив свою позицию доказательствами (показания, видеозапись, несоответствие выводов обстоятельствам).

 

Инструктор ОГБУ «Пожарно-спасательная служба

Иркутской области»

Е.Г. Степанюк